Размещение внешних ссылок (бэклинков) — это один из инструментов продвижения. Количественные и качественные показатели необходимо контролировать на всех этапах развития интернет-ресурса. Благодаря периодическому анализу обратных ссылок, ведущих на ваш сайт и сайты конкурентов, можно:
Проверка также может потребоваться для выхода из-под санкций поисковых систем. С помощью анализа обратных ссылок на сайт быстро выявляются URL, которые привели к возникновению неблагоприятной ситуации. Удаление некачественных элементов позволит восстановить репутацию ресурса.
Кроме этого, важно знать, какие именно обратные ссылки ведут на ваш сайт. Анализ определит тип URL и все их важные характеристики, влияющие на эффективность продвижения.
В зависимости от анкоров, выделяют несколько типов обратных ссылок. Каждый из них имеет свои отличительные особенности и выполняет определенные задачи.
Безанкорные. В состав таких URL входит текст, который не направлен на улучшение ранжирования («тут», «здесь», «отсюда» и т. п.). К этому типу бэклинков относятся также прямые переходы на сайт («http://site.ru»).
Такие УРЛ служат для разбавления внешней . Анкор-лист приобретает «естественность». Поисковые роботы даже из таких бэклинков пытаются выжать максимум информации и могут учесть располагающийся возле ссылки текст. Часто рядом с «тут» или «здесь» размещают продвигаемые запросы или их синонимы.
Содержащие прямые вхождения ключевых слов. Такие ссылки относятся к самым распространенным. В теги заключаются поисковые запросы, по которым продвигаются целевые страницы. Эта особенность — слабое место таких УРЛ.
В естественных анкор-листах подобные встречаются очень редко. Размещая бэклинки с прямым вхождением ключевых запросов, не стоит перебарщивать. При выходе анкор-листа за границы естественности поисковые системы буду фильтровать результаты выдачи. Затраты на покупку большого количества URL в этом случае будут напрасными.
С разбавленным вхождением. В таких URL к продвигаемым поисковым запросам добавляются дополнительные слова. Они могут быть универсальными («недорого», «дешево», «в Москве» и т. п.) или выбранными из семантического ядра.
С добавлением околоссылочного текста. Такие УРЛ в большинстве случаев закупают на биржах или в агрегаторах. Анкоры обычно представляют собой законченные предложения, содержащие заключенные в теги поисковые запросы в прямом или косвенном вхождении. Например: Быстрый и эффективный <a href=«URL»> анализ ссылочной массы сайта </a> недорого.
Благодаря тому, что ссылка получается вписанной в текст, повышается кликабельность.
Графические. Изображения часто используются в качестве анкоров. Это могут быть рекламные постеры или фотографии, направленные на привлечение целевой аудитории.
Необходимо позаботиться о заполненности тегов alt и title, а также о размещении рядом с изображением ключевых слов или их синонимов. Основное предназначение графических обратных ссылок — обеспечение естественности анкор-листа.
Все вышеперечисленные типы URL помогают в процессе продвижения ресурса. Однако следует отметить, что к наращиванию ссылочной массы нужно подойти очень ответственно. Покупка бэклинков на биржах и агрегаторах становится все менее актуальной.
Поисковые системы непрерывно совершенствуются и распознают недобросовестные методы продвижения. Если ориентироваться только на закупку URL, то выделенный на развитие ресурса бюджет может оказаться в скором времени потраченным впустую.
Лучшее решение — размещение обратных ссылок на сайт на тематических порталах в текстах интересных для целевой аудитории статей. Это многократно повысит естественность анкор-листа, на что незамедлительно среагируют поисковые системы.
У ведущих на сайты обратных (внешних) ссылок есть несколько основных функций и характеристик. Они учитываются поисковыми системами при ранжировании. Анализ ссылочной массы всего сайта позволит выявить эффективность использования внешних URL.
Лучшие результаты достигаются, когда по переходят живые люди, а не боты. Это говорит поисковым системам о качестве и востребованности бэклинков. Стоит отметить, что заказанные на биржах и агрегаторах легко распознаются роботами. Несмотря на то, что поисковые системы все же учитывают часть купленных кликабельных URL, затраты в большинстве случаев себя не оправдывают.
Детальный анализ количества и характеристик внешних ссылок позволит понять, что нужно сделать для оптимизации анкор-листа.
На просторах Интернета существует много сервисов для анализа обратных ссылок. Инструменты решают различные спектры задач и имеют свои преимущества и недостатки.
Этот сервис для анализа позволяет без регистрации скачать информацию о 100 обратных ссылках. С помощью функции Position Analysis можно посмотреть, на какой позиции находится определенная страница сайта в выдаче Google. Бесплатно для проверки доступны 10 запросов.
На специальной вкладке выводятся ресурсы с наибольшим количеством обратных ссылок на сайт. Это позволяет отследить размещенные в Сети «сквозные» URL. Десять порталов отображаются бесплатно. После регистрации можно получить список из 10 чаще всего используемых анкоров.
Стоимость платных услуг колеблется в пределах от 49 до 499 долларов в месяц.
Сервис имеет хороший набор инструментов для проведения анализа количественных и качественных характеристик ссылок. Бесплатный доступ (даже с ограниченным функционалом) отсутствует. Протестировать возможности программного продукта не получится.
На выбор доступны 4 тарифных плана (от 149 до 1799 евро в месяц).
Majestic SEO хранит историю прироста внешней ссылочной массы всех доменов, подвергнутых анализу и присутствующих в базе. Можно сравнить развитие анкор-листов 5 различных ресурсов.
Бесплатно (с ограниченным функционалом) доступна проверка только своих сайтов. Для получения списка внешних ссылок потребуется размещение на собственных ресурсах текстовых файлов.
Стоимость платных услуг — 29,9–250 фунтов стерлингов в месяц.
Главный плюс этого сервиса — бесплатный 30-дневный триал. В дальнейшем для проведения анализа обратных ссылок потребуется ежемесячная абонентская плата (99 долларов).
Доступен просмотр URL, ведущих на любую страницу ресурса. Сервис определяет авторитет документов и доменов. Можно сравнить качественные и количественные характеристики внешних ссылок 5 сайтов.
Этот бесплатный сервис находит ограниченное число ссылок (1000). Определяются закрытые от индексации элементы.
Недостатки — долгое время анализа ссылочной массы, ограничение по количеству URL и некорректное отображение записей на кириллице.
Ресурс позволяет бесплатно скачать до 5000 найденных в процессе анализа ссылок. Полный список URL можно получить, заплатив определенную сумму.
Недостаток сервиса — вывод не всех бэклинков и ключевых характеристик найденных записей.
Для поиска обратных ссылок c помощью этого сервиса требуются:
Отзывы пользователей говорят о том, что инструмент находит слишком мало URL. Сервис подходит только для быстрого экспресс-анализа обратных ссылок небольших сайтов. Проверка занимает в среднем 5 минут.
Здесь перечислены далеко не все интернет-ресурсы и программные продукты, предназначенные для поиска и анализа обратных ссылок. Можно найти огромное количество других проектов (Blekko, Megaindex, Yazzle и т. д.).
Практически все существующие на просторах Интернета сервисы объединяет между собой одна особенность. Мало кто предлагает проведение быстрого и эффективного анализа обратных ссылок в рамках комплексного аудита ресурса.
Анализ внешних ссылок в «СайтРепорт» — это лишь часть полномасштабной диагностики сайта, выполняемой сервисом. Проверка ресурса в SaitReport позволит оптимизировать свыше 200 параметров. Все функции можно бесплатно протестировать для 50 страниц сайта.
После проведения технического аудита сервис сгенерирует подробный и удобный для восприятия web-отчет. Данные можно выгрузить в формат .csv.
Результаты анализа ссылок с внешних ресурсов будут отражены в разделе «Обратные ссылки».
Кроме этого, «СайтРепорт» проверит содержимое тегов alt, а также найдет безанкорные бэклинки.
Результаты анализа ссылок с внешних ресурсов будут занесены в сводную таблицу. В ней отобразятся URL, их количественные и качественные характеристики, а также чаще всего использующиеся анкоры.
Зарегистрируйтесь,
запустите анализ вашего сайта
и Вы получите рекомендации
по его улучшению!