Вход
Запомнить меня    Забыли пароль?    Регистрация
Восстановление пароля
Регистрация
 Сгенерировать


Указанные вами данные будут использоваться для получения информации о новых возможностях, информации по проектам и восстановления доступа к сервису.
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сервиса
Регистрация

Спасибо за регистрацию! На ваш адрес электронной почты выслано письмо, однако вы можете начать работать прямо сейчас.

Проверка внешних ссылок

Размещение внешних ссылок (бэклинков) — это один из инструментов продвижения. Количественные и качественные показатели необходимо контролировать на всех этапах развития интернет-ресурса. Благодаря периодическому анализу обратных ссылок, ведущих на ваш сайт и сайты конкурентов, можно:

  • правильно рассчитать бюджет;
  • оптимизировать прирост ссылочной массы;
  • найти новые способы линкбилдинга;
  • сравнить показатели с более популярными проектами.

Проверка также может потребоваться для выхода из-под санкций поисковых систем. С помощью анализа обратных ссылок на сайт быстро выявляются URL, которые привели к возникновению неблагоприятной ситуации. Удаление некачественных элементов позволит восстановить репутацию ресурса.

Кроме этого, важно знать, какие именно обратные ссылки ведут на ваш сайт. Анализ определит тип URL и все их важные характеристики, влияющие на эффективность продвижения.

Виды внешних ссылок и особенности их размещения

В зависимости от анкоров, выделяют несколько типов обратных ссылок. Каждый из них имеет свои отличительные особенности и выполняет определенные задачи.

  • Безанкорные. В состав таких URL входит текст, который не направлен на улучшение ранжирования («тут», «здесь», «отсюда» и т. п.). К этому типу бэклинков относятся также прямые переходы на сайт («http://site.ru»).

    Такие УРЛ служат для разбавления внешней . Анкор-лист приобретает «естественность». Поисковые роботы даже из таких бэклинков пытаются выжать максимум информации и могут учесть располагающийся возле ссылки текст. Часто рядом с «тут» или «здесь» размещают продвигаемые запросы или их синонимы.

  • Содержащие прямые вхождения ключевых слов. Такие ссылки относятся к самым распространенным. В теги заключаются поисковые запросы, по которым продвигаются целевые страницы. Эта особенность — слабое место таких УРЛ.

    В естественных анкор-листах подобные встречаются очень редко. Размещая бэклинки с прямым вхождением ключевых запросов, не стоит перебарщивать. При выходе анкор-листа за границы естественности поисковые системы буду фильтровать результаты выдачи. Затраты на покупку большого количества URL в этом случае будут напрасными.

  • С разбавленным вхождением. В таких URL к продвигаемым поисковым запросам добавляются дополнительные слова. Они могут быть универсальными («недорого», «дешево», «в Москве» и т. п.) или выбранными из семантического ядра.

  • С добавлением околоссылочного текста. Такие УРЛ в большинстве случаев закупают на биржах или в агрегаторах. Анкоры обычно представляют собой законченные предложения, содержащие заключенные в теги поисковые запросы в прямом или косвенном вхождении. Например: Быстрый и эффективный <a href=«URL»> анализ ссылочной массы сайта </a> недорого.

    Благодаря тому, что ссылка получается вписанной в текст, повышается кликабельность.

  • Графические. Изображения часто используются в качестве анкоров. Это могут быть рекламные постеры или фотографии, направленные на привлечение целевой аудитории.

    Необходимо позаботиться о заполненности тегов alt и title, а также о размещении рядом с изображением ключевых слов или их синонимов. Основное предназначение графических обратных ссылок — обеспечение естественности анкор-листа.

Все вышеперечисленные типы URL помогают в процессе продвижения ресурса. Однако следует отметить, что к наращиванию ссылочной массы нужно подойти очень ответственно. Покупка бэклинков на биржах и агрегаторах становится все менее актуальной.

Поисковые системы непрерывно совершенствуются и распознают недобросовестные методы продвижения. Если ориентироваться только на закупку URL, то выделенный на развитие ресурса бюджет может оказаться в скором времени потраченным впустую.

Лучшее решение — размещение обратных ссылок на сайт на тематических порталах в текстах интересных для целевой аудитории статей. Это многократно повысит естественность анкор-листа, на что незамедлительно среагируют поисковые системы.

Характеристики обратных ссылок, учитываемые поисковыми системами при ранжировании

У ведущих на сайты обратных (внешних) ссылок есть несколько основных функций и характеристик. Они учитываются поисковыми системами при ранжировании. Анализ ссылочной массы всего сайта позволит выявить эффективность использования внешних URL.

  • Бэклинки формируют статический вес страниц ресурса. Этот показатель рассчитывается для каждого документа отдельно и зависит от числа обратных ссылок, по которым пользователи могут перейти к просмотру контента на сайте. При формировании статического веса акцепторов поисковые системы также учитывают одноименные показатели доноров. Тип и текст УРЛ не имеют значения.
  • Ссылки, размещенные на внешних ресурсах, помогают в накоплении анкорного веса. Его еще называют динамическим. Чем точнее анкоры совпадают с ключевыми запросами, по которым продвигаются страницы-акцепторы, тем больший вес они будут иметь. Этот показатель также влияет на отношение к ресурсу поисковых систем.
  • Ведущие на сайты обратные ссылки предназначены для повышения трафика. Из этой функции вытекает еще одна характеристика URL — кликабельность. Этот показатель на сегодня является самым важным.

Лучшие результаты достигаются, когда по переходят живые люди, а не боты. Это говорит поисковым системам о качестве и востребованности бэклинков. Стоит отметить, что заказанные на биржах и агрегаторах легко распознаются роботами. Несмотря на то, что поисковые системы все же учитывают часть купленных кликабельных URL, затраты в большинстве случаев себя не оправдывают.

Детальный анализ количества и характеристик внешних ссылок позволит понять, что нужно сделать для оптимизации анкор-листа.

Сервисы проверки внешних ссылок

На просторах Интернета существует много сервисов для анализа обратных ссылок. Инструменты решают различные спектры задач и имеют свои преимущества и недостатки.

Ahrefs

Этот сервис для анализа позволяет без регистрации скачать информацию о 100 обратных ссылках. С помощью функции Position Analysis можно посмотреть, на какой позиции находится определенная страница сайта в выдаче Google. Бесплатно для проверки доступны 10 запросов.

На специальной вкладке выводятся ресурсы с наибольшим количеством обратных ссылок на сайт. Это позволяет отследить размещенные в Сети «сквозные» URL. Десять порталов отображаются бесплатно. После регистрации можно получить список из 10 чаще всего используемых анкоров.

Стоимость платных услуг колеблется в пределах от 49 до 499 долларов в месяц.

Link Research Tools

Сервис имеет хороший набор инструментов для проведения анализа количественных и качественных характеристик ссылок. Бесплатный доступ (даже с ограниченным функционалом) отсутствует. Протестировать возможности программного продукта не получится.

На выбор доступны 4 тарифных плана (от 149 до 1799 евро в месяц).

Magestic SEO

Majestic SEO хранит историю прироста внешней ссылочной массы всех доменов, подвергнутых анализу и присутствующих в базе. Можно сравнить развитие анкор-листов 5 различных ресурсов.

Бесплатно (с ограниченным функционалом) доступна проверка только своих сайтов. Для получения списка внешних ссылок потребуется размещение на собственных ресурсах текстовых файлов.

Стоимость платных услуг — 29,9–250 фунтов стерлингов в месяц.

Open Site Explorer

Главный плюс этого сервиса — бесплатный 30-дневный триал. В дальнейшем для проведения анализа обратных ссылок потребуется ежемесячная абонентская плата (99 долларов).

Доступен просмотр URL, ведущих на любую страницу ресурса. Сервис определяет авторитет документов и доменов. Можно сравнить качественные и количественные характеристики внешних ссылок 5 сайтов.

Back Link Watch

Этот бесплатный сервис находит ограниченное число ссылок (1000). Определяются закрытые от индексации элементы.

Недостатки — долгое время анализа ссылочной массы, ограничение по количеству URL и некорректное отображение записей на кириллице.

Solomono

Ресурс позволяет бесплатно скачать до 5000 найденных в процессе анализа ссылок. Полный список URL можно получить, заплатив определенную сумму.

Недостаток сервиса — вывод не всех бэклинков и ключевых характеристик найденных записей.

Link Diagnosis

Для поиска обратных ссылок c помощью этого сервиса требуются:

  • браузер Mozilla Firefox;
  • тулбар Link Diagnosis.

Отзывы пользователей говорят о том, что инструмент находит слишком мало URL. Сервис подходит только для быстрого экспресс-анализа обратных ссылок небольших сайтов. Проверка занимает в среднем 5 минут.

Здесь перечислены далеко не все интернет-ресурсы и программные продукты, предназначенные для поиска и анализа обратных ссылок. Можно найти огромное количество других проектов (Blekko, Megaindex, Yazzle и т. д.).

Практически все существующие на просторах Интернета сервисы объединяет между собой одна особенность. Мало кто предлагает проведение быстрого и эффективного анализа обратных ссылок в рамках комплексного аудита ресурса.

Проверка внешних ссылок сервисом SaitReport

Анализ внешних ссылок в «СайтРепорт» — это лишь часть полномасштабной диагностики сайта, выполняемой сервисом. Проверка ресурса в SaitReport позволит оптимизировать свыше 200 параметров. Все функции можно бесплатно протестировать для 50 страниц сайта.

После проведения технического аудита сервис сгенерирует подробный и удобный для восприятия web-отчет. Данные можно выгрузить в формат .csv.

Результаты анализа ссылок с внешних ресурсов будут отражены в разделе «Обратные ссылки».

  1. Вы сможете ознакомиться со всеми важными характеристиками развития анкор-листа. Доступны для просмотра диаграммы:
    • прироста и утраты ссылок;
    • истории накопления ссылочной массы.
  2. Будут отражены все ключевые параметры найденных обратных ссылок. Сервис подсчитает количество и определит характеристики:
    • текстовых ссылок;
    • графических URL;
    • редиректов;
    • фреймов;
    • упоминаний;
    • элементов, закрытых от индексации.

Кроме этого, «СайтРепорт» проверит содержимое тегов alt, а также найдет безанкорные бэклинки.

Результаты анализа ссылок с внешних ресурсов будут занесены в сводную таблицу. В ней отобразятся URL, их количественные и качественные характеристики, а также чаще всего использующиеся анкоры.

64 448
Сайтов уже
проанализировано
3 шага до получения конкурентного преимущества
бесплатная
регистрация
полный
анализ сайта
рекомендации
по устранению ошибок

Зарегистрируйтесь,

запустите анализ вашего сайта

и Вы получите рекомендации

по его улучшению!

Магомед Чербижев руководитель seointellect.ru
Очень полезный аудит, серьезно прорабатывается такой аспект, как внутренняя перелинковка сайта, многие оптимизаторы получат долгожданный ответ на вопрос - как правильно составлять анкоры для внутренней перелинковки и где их размещать.
Александр Митник руководитель CyberMarketing
Сервис недаром был создан SEO-специалистами. В результате система способна уделять внимание диагностике не только основных показателей, но и деталей. Изучение внутренней перелинковки, лингвистического наполнения, списка дубликатов, скорости загрузки страниц и т.д - все эти возможности позволяют назвать Sitereport.ru одним из лучших аналитических сервисов.