Технический аудит сайта

Одна из основных функций «СайтРепорт» — детальный технический аудит сайта. Этот комплекс мероприятий направлен на выявление ошибок, допущенных при создании портала и в процессе развития ресурса.

Сервис анализирует более 200 характеристик сайта, влияющих на эффективность его продвижения. Проведенная проверка даст понять, что нужно сделать для улучшения ранжирования ресурса поисковыми системами и повышения удобства для пользователей.

Результат технического аудита сайта — подробный отчет. В нем будут отражены все важные характеристики портала. Вы сможете ознакомиться с нашими рекомендациями. Применив их на практике, вы ускорите процесс развития ресурса и быстро добьетесь ощутимых успехов.

Для того чтобы воспользоваться сервисом, зарегистрируйтесь на сайте. Вы сможете протестировать весь спектр мероприятий технического аудита для 50 страниц ресурса. Такая бесплатная проверка доступна раз в 3 месяца.

Проанализируйте основные технические параметры сайта

Перечисленные ниже основные характеристики напрямую влияют на ранжирование сайта и восприятие ресурса пользователями.

Скорость загрузки сайта

Динамика загрузки сайта

Ускорение работы сайта приведет к увеличению времени посещений. Средняя продолжительность загрузки страницы не должна превышать 2 секунд. В противном случае многие пользователи покинут сайт при первом посещении.

Сервис определит числовое значение индекса производительности. После проведенного анализа станет понятно, какие страницы нужно будет оптимизировать.

Коды ответов сервера

Коды ответа страниц сайта

В идеале все страницы должны отвечать кодом 200 («ОК»). Проверка ресурса на наличие «битых» ссылок и редиректов позволит внести необходимые исправления.

Глубина страниц

Глубина страниц сайта

От нее зависит легкость обнаружения информации и индексация сайта. Эта характеристика определяет количество вложенных разделов и подразделов. Уровни глубины показывают число переходов от главной до целевой страницы сайта.

Этому параметру также следует уделить пристальное внимание. Длинные пути до нужных страниц могут отпугнуть пользователей. Переизбытка информации на первых уровнях глубины также быть не должно.

Файл robots.txt

Этот документ предназначен для роботов поисковых систем. В этом файле прописываются параметры индексации страниц сайта. Одна малейшая ошибка может привести к тому, что «пауки» не получат доступ к важным областям ресурса.

Анализ поможет выявить лишние инструкции и допущенные оплошности. Отчет отразит, какие страницы были закрыты и по какой причине. Глубины вложенности помогут оценить важность того или иного включенного в список документа.

Ссылки. Ссылочная популярность

Этот этап технического аудита вашего сайта включает в себя анализ:

  • типов ссылок;
  • индексируемости;
  • локальных и внешних URL.

В таблице «Типы ссылок» отразится количество текстовых, графических и циклических переходов. Будет показано, в какие URL добавлены теги title и alt. Эти элементы следует использовать как можно чаще. Они дополняют заключенную в анкорах информацию и повышают значимость страниц для поисковых роботов.

Особое внимание необходимо уделить графическим ссылкам. Описания напрямую влияют на ранжирование изображений.

Циклические ссылки (ведущие на эту же страницу) нужно использовать как можно реже. Такие переходы могут не понравиться пользователям и ввести их в заблуждение.

Анализ индексируемости покажет, какие элементы открыты для индексации, а какие — закрыты. Если на страницах расположено много внешних URL, часть их желательно дополнить тегом «rel=nofollow».

Диаграммы локальных и внешних ссылок позволят наглядно ознакомиться с тем, как именно они распределены по сайту.

Теги и мета-теги

Теги title и мета-теги description

Аудит тегов title

Тег title — это самый важный инструмент, применяющийся для оптимизации кодов страниц. Заключенный в «тайтл» текст высоко ранжируется поисковыми системами.

Содержание тега title — название страницы, отображаемое в верхнем поле браузера. Эту информацию также используют поисковые системы для формирования результатов запросов. Поэтому текст должен содержать ключевые слова и быть емким и уникальным для каждого документа.

Анализ позволит определить процент заполненности тегов.

Мета-теги description и keywords

Description предназначен для создания краткого описания страницы. Эта информация отображается поисковыми системами как аннотация к ссылке. Часто выводится отрывок текста, наиболее релевантный запросу.

Keywords служит для размещения присутствующих на странице ключевых слов. Их добавление будет не лишним, несмотря на то, что поисковые системы перестали уделять этому тегу пристальное внимание.

Теги заголовков и форматирования

Теги форматирования b, I, h1-h6

Поисковые системы обращают особое внимание на содержимое тегов разметки (h1–h6) и форматирования (strong, b и т. п.). После проведения технического аудита вы сможете наглядно ознакомиться с количеством, содержанием и распределением этих важных элементов.

Используя полученные данные, вы сможете исправить допущенные ошибки. К примеру, злоупотребление тегами форматирования значительно ухудшает восприятие сайта пользователями. Большие документы, в которых отсутствует разметка, плохо ранжируются поисковыми системами.

Ресурсы

Комплексный технический аудит сайта предполагает проведение анализа ресурсов. К ним относятся изображения, файлы CSS и Javacript и др. Проверка выявит допущенные ошибки при создании и размещении этих компонентов.

К примеру, переизбыток изображений, долго загружающиеся скрипты и другие факторы могут негативно отразиться на поведении пользователей. Оптимизация ресурсов повысит скорость работы сайта. Улучшится юзабилити.

Технический аудит текстового контента сайта на дубликаты

Наличие дубликатов страниц негативно сказывается на продвижении ресурса. Поисковые системы сразу же обнаруживают допущенные ошибки. Неуникальный контент никогда не попадет в ТОП. Дублирование размывает ссылочный вес продвигаемых запросов.

Проверка позволит выявить проблемные материалы. Часть их можно закрыть от индексации. Если этого не сделать, рейтинг сайта не будет расти.

Плотность ключевых слов

Плотность ключевых слов — это процентное соотношение продвигаемых запросов к общему количеству текста на странице. От этой характеристики напрямую зависит релевантность документа.

После технического аудита страниц сайта будут выявлены проблемные материалы. Доработав страницы, можно значительно повысить эффективность продвижения.

Плотность ключевых слов должна быть оптимальной. Документы со слишком большим количеством вхождений расцениваются поисковыми системами как спам. В худшем случае страницы удаляются из баз.

Входящие ссылки

Входящие ссылки повышают эффективность продвижения сайта. Количество ведущих на ресурс URL учитывается всеми поисковыми системами. Этот показатель напрямую влияет на рейтинг ресурса.

После проведения анализа вы сможете ознакомиться с:

  • динамикой прироста и утраты ссылок;
  • историей накопления внешней ссылочной массы;
  • количеством и характеристиками элементов.

Ведущие на ваш сайт URL должны быть качественными. Максимальную эффективность принесет размещение ссылок на тематических ресурсах.

Релевантность ключей

Релевантность ключей странице

Эта характеристика документа показывает, насколько страница соответствует продвигаемому запросу. После проведения технического анализа сайта будут выявлены материалы с низкими, средними, высокими и сверхвысокими показателями.

Нуждающиеся в доработке страницы следует оптимизировать как можно быстрее. Материалы с высоким значением релевантности ключей изменять не нужно.

Сравнение с конкурентами. Позиции ключевых слов

Этот раздел отчета по проведенному анализу вашего сайта будет содержать данные по органической и контекстной выдаче, позиции продвигаемых запросов, а также сравнение показателей ресурса с характеристиками конкурентов.

Счетчики и метрики. Индексация в поисковых системах

Проверка наличия счетчиков на страницах сайта
Сайтрепорт покажет страницы, на которых отсуствуют счетчики систем аналитики, или присуствуют теги мешающие индексации.

Проверка сайта на наличие счетчиков и метрик — важный этап комплексного анализа. Эти инструменты необходимы для продвижения любого ресурса.

Сервисы предоставляют информацию о посещаемости, поведении пользователей, популярных поисковых запросах и других важных вещах. После проведения анализа сайта будет определена корректность установки счетчиков и метрик.

Вы сможете узнать, какие страницы портала проиндексированы, а какие — нет.

Анкоры

Грамотное составление ссылок — важная часть эффективного продвижения сайта. Проверка ресурса определит уникальность и частотность локальных анкоров.

Стоимость технического аудита

Стоимость технического аудита напрямую зависит от размера сайта. Цены на однократный анализ варьируются в пределах от 125 руб. (до 250 страниц) до 25 000 руб. (500 000 страниц). Подробнее о ценах.

Три шага до получения конкурентного преимущества
бесплатная
регистрация
полный
анализ сайта
рекомендации
по устранению ошибок

Зарегистрируйтесь,

запустите анализ вашего сайта

и Вы получите рекомендации

по его улучшению!

Отзывы специалистов

Александр Митник руководитель CyberMarketing
Сервис недаром был создан SEO-специалистами. В результате система способна уделять внимание диагностике не только основных показателей, но и деталей. Изучение внутренней перелинковки, лингвистического наполнения, списка дубликатов, скорости загрузки страниц и т.д - все эти возможности позволяют назвать Sitereport.ru одним из лучших аналитических сервисов.
Иван Кинстанкин SEO-специалист, автор блога kistankin.ru
Иван Кистанкин SEO-специалист и автор блога Kistankin.ru
СайтРепорт отличный сервис для технического аудита сайта, сразу все перед глазами. Классная визуализация отчетов в виде графиков и диаграмм. Рекомендую как начинающим специалистам, так и профи!