Проверка посещаемости сайта необходима на всех этапах развития ресурса. Именно этот показатель характеризует популярность интернет-площадки. От уровня посещаемости зависят:
Чем больше людей заходит на ваш сайт, тем больше вы получаете потенциальных клиентов. Популярность проекта напрямую влияет на уровень получаемой прибыли от реализации продуктов/услуг и размещения рекламы.
Именно поэтому проверка и анализ посещаемости сайта очень важны. Периодические исследования позволят разработать оптимальную стратегию развития ресурса и его продвижения.
Периодический анализ статистики посещаемости сайта позволяет определить характеристики обратной связи. Вы сможете оценить эффективность запущенных рекламных кампаний и других мероприятий, направленных на привлечение целевой аудитории.
Следует учесть тот факт, что эффекты от различных действий проявляются не сразу. К примеру, результативность тизерной рекламной кампании можно оценить только через некоторое время после раскрытия загадки. Именно поэтому анализ посещаемости сайта должен проводиться периодически. Частотность исследований зависит от типа и количества проведенных мероприятий, направленных на раскрутку ресурса в Сети.
Существует несколько методов проведения исследований:
Самый простой способ проверки посещаемости сайта — анализ серверной статистики. Такую услугу предоставляют почти все виртуальные хостинги. Если изучение логов недоступно, можно самостоятельно установить и активировать необходимое ПО. Самые популярные программы — AWStats и CNStats STD. Последний продукт более удобный и многофункциональный.
В большинстве платных и бесплатных CMS присутствует функция отслеживания статистики посещений. Если система не предоставляет необходимые инструменты, можно установить дополнительные расширения.
Этот способ несовершенен. Отзывы пользователей говорят о том, что такие инструменты для часто выдают неверные данные. Кроме этого, функционалу CMS не доверяют рекламодатели. Это может стать серьезной проблемой.
Самый популярный метод — использование клиентских систем статистики (счетчики и выстраиваемые на основе показателей рейтинги). Их главное преимущество заключается в том, что эти инструменты не имеют никакого отношения к продвигаемому ресурсу.
Рассмотрим особенности работы сервисов более подробно и выделим наиболее популярные.
Сервисы для анализа посещаемости сайтов работают по одному и тому же принципу. Для использования какого-либо инструмента его надо правильно установить (внедрить код счетчика во все компоненты ресурса).
Размещенные HTML-фрагменты будут во время загрузки страниц подгружать со стороннего сервера необходимые данные (картинки-информеры или специальные скрипты). Сервисы вычисляют количество подобных обращений и определяют их характеристики. Владельцы ресурсов получают точные и непредвзятые исследования посещаемости сайтов.
У таких онлайн-сервисов есть лишь два недостатка:
Большинство владельцев сайтов устанавливают для проверки посещаемости счетчики от «Яндекс» и Google. Эти многофункциональные сервисы наиболее популярны. Они не только определяют посещаемость сайта. В состав программных продуктов входит огромный инструментарий для анализа поведенческих характеристик, отслеживания источников трафика, исследования контекстной рекламы и т. д.
Эта полноценная система аналитики имеет множество полезных функций:
Здесь описаны лишь основные функции этого сервиса для проверки посещаемости сайтов. На официальном ресурсе можно найти более подробное описание возможностей инструмента.
«Метрика» имеет легкий в освоении интерфейс. Установка счетчика не вызывает проблем.
Google Analytics — самый продвинутый из бесплатных сервисов для анализа посещаемости сайтов. Система непрерывно развивается и совершенствуется.
Программный продукт предоставляет наиболее детальный анализ. По количеству функций и инструментов Google Analytics превосходит «Метрику». Сервис генерирует удобные отчеты, изучив которые можно быстро ознакомиться с результатами проверки посещаемости сайта.
Инструмент выполняет детальный анализ:
Google Analytics выбирает большая часть профессионалов, нацеленных на быстрое и эффективное продвижение.
Сервис отличается довольно сложным интерфейсом. Широкий функционал перекрывает единственный недостаток.
Кроме двух основных описанных выше комплексных систем аналитики, существует огромное количество счетчиков посещаемости с гораздо меньшим функционалом. Большая часть таких сервисов представляет собой рейтинговые каталоги, в которых пользующиеся услугами сайты отсортированы по популярности. Некоторые ресурсы имеют небольшой аналитических инструментарий.
К таким системам для проверки посещаемости сайтов относятся:
Такие сервисы подойдут для проектов, не нуждающихся в отслеживании конверсии (большинство некоммерческих ресурсов).
Основные характеристики сессий — это:
Комплексные системы аналитики определяют и исследуют все вышеперечисленные характеристики в процессе проверки посещаемости сайта.
Если счетчики посещений закрыты или отсутствуют на чужом сайте, узнать его популярность можно несколькими способами.
Alexa Rank. Сервис выдаст примерную позицию ресурса в мировом рейтинге. Показатель нельзя считать точным, т. к. принцип работы инструмента основан на сборе данных от установленных в браузерах пользователей тулбаров. Ими пользуется ничтожно малый сегмент аудитории Рунета. Именно поэтому проверка посещаемости сайта с помощью Alexa Rank дает неточные результаты для российских ресурсов.
Этот способ актуален только в том случае, если у конкурента не установлены клиентские счетчики.
Если статистические данные закрыты от посторонних глаз, воспользуйтесь функциями онлайн-сервисов. С их помощью можно получить доступ к информации о посещаемости.
Кроме этого, для всех современных браузеров доступны для скачивания плагины с нужным функционалом. Один из наиболее популярных — RDS Bar.
Зарегистрируйтесь,
запустите анализ вашего сайта
и Вы получите рекомендации
по его улучшению!