Проверка посещаемости сайта

Проверка посещаемости сайта необходима на всех этапах развития ресурса. Именно этот показатель характеризует популярность интернет-площадки. От уровня посещаемости зависят:

  • скорость распространения информации о проекте, бренде, продуктах и услугах;
  • процесс формирования «естественного» анкор-листа;
  • количество продаж.

Чем больше людей заходит на ваш сайт, тем больше вы получаете потенциальных клиентов. Популярность проекта напрямую влияет на уровень получаемой прибыли от реализации продуктов/услуг и размещения рекламы.

Именно поэтому проверка и анализ посещаемости сайта очень важны. Периодические исследования позволят разработать оптимальную стратегию развития ресурса и его продвижения.

Особенности и способы проверок. Сервисы для анализа посещаемости сайта

Периодический анализ статистики посещаемости сайта позволяет определить характеристики обратной связи. Вы сможете оценить эффективность запущенных рекламных кампаний и других мероприятий, направленных на привлечение целевой аудитории.

Следует учесть тот факт, что эффекты от различных действий проявляются не сразу. К примеру, результативность тизерной рекламной кампании можно оценить только через некоторое время после раскрытия загадки. Именно поэтому анализ посещаемости сайта должен проводиться периодически. Частотность исследований зависит от типа и количества проведенных мероприятий, направленных на раскрутку ресурса в Сети.

Существует несколько методов проведения исследований:

  • Самый простой способ проверки посещаемости сайта — анализ серверной статистики. Такую услугу предоставляют почти все виртуальные хостинги. Если изучение логов недоступно, можно самостоятельно установить и активировать необходимое ПО. Самые популярные программы — AWStats и CNStats STD. Последний продукт более удобный и многофункциональный.

  • В большинстве платных и бесплатных CMS присутствует функция отслеживания статистики посещений. Если система не предоставляет необходимые инструменты, можно установить дополнительные расширения.

    Этот способ несовершенен. Отзывы пользователей говорят о том, что такие инструменты для часто выдают неверные данные. Кроме этого, функционалу CMS не доверяют рекламодатели. Это может стать серьезной проблемой.

  • Самый популярный метод — использование клиентских систем статистики (счетчики и выстраиваемые на основе показателей рейтинги). Их главное преимущество заключается в том, что эти инструменты не имеют никакого отношения к продвигаемому ресурсу.

Рассмотрим особенности работы сервисов более подробно и выделим наиболее популярные.

Выбор сервисов статистики

Сервисы для анализа посещаемости сайтов работают по одному и тому же принципу. Для использования какого-либо инструмента его надо правильно установить (внедрить код счетчика во все компоненты ресурса).

Размещенные HTML-фрагменты будут во время загрузки страниц подгружать со стороннего сервера необходимые данные (картинки-информеры или специальные скрипты). Сервисы вычисляют количество подобных обращений и определяют их характеристики. Владельцы ресурсов получают точные и непредвзятые исследования посещаемости сайтов.

У таких онлайн-сервисов есть лишь два недостатка:

  1. Если возникнут проблемы на сервере счетчика (что бывает крайне редко), он некорректно подсчитает количество посещений.
  2. Немного увеличится время загрузки страниц. На этот недостаток обычно не обращают внимания, т. к. подгружаются ничтожно малые объемы данных.

Большинство владельцев сайтов устанавливают для проверки посещаемости счетчики от «Яндекс» и Google. Эти многофункциональные сервисы наиболее популярны. Они не только определяют посещаемость сайта. В состав программных продуктов входит огромный инструментарий для анализа поведенческих характеристик, отслеживания источников трафика, исследования контекстной рекламы и т. д.

«Яндекс Метрика»

Эта полноценная система аналитики имеет множество полезных функций:

  1. Анализ посещаемости сайта. Вычисляются только количественные показатели.
  2. Отслеживание активности пользователей. Доступны для изучения карты ссылок, кликов, скроллинга и путей по ресурсу. Эта функция позволяет выявить недочеты в расположении важных элементов страниц и их верстке.
  3. Определение целей аудитории. Исследовав клики по кнопкам, переходы по ссылкам и другие данные, можно найти и оперативно устранить допущенные ошибки, приводящие к увеличению количества отказов.
  4. Анализ и сравнение источников трафика. Эта функция предназначена для определения эффективности маркетинговых акций и методов продвижения.
  5. Интеграция с «Яндекс Директ». Если именно эта система контекста используется для привлечения целевой аудитории, можно значительно упростить ее работу и повысить эффективность рекламы.

Здесь описаны лишь основные функции этого сервиса для проверки посещаемости сайтов. На официальном ресурсе можно найти более подробное описание возможностей инструмента.

«Метрика» имеет легкий в освоении интерфейс. Установка счетчика не вызывает проблем.

Google Analytics

Google Analytics — самый продвинутый из бесплатных сервисов для анализа посещаемости сайтов. Система непрерывно развивается и совершенствуется.

Программный продукт предоставляет наиболее детальный анализ. По количеству функций и инструментов Google Analytics превосходит «Метрику». Сервис генерирует удобные отчеты, изучив которые можно быстро ознакомиться с результатами проверки посещаемости сайта.

Инструмент выполняет детальный анализ:

  • активности пользователей,
  • целей аудитории,
  • источников трафика,
  • содержания сайта,
  • социальной активности,
  • мобильных данных,
  • конверсии,
  • маркетинговых акций,
  • и т. д.

Google Analytics выбирает большая часть профессионалов, нацеленных на быстрое и эффективное продвижение.

Сервис отличается довольно сложным интерфейсом. Широкий функционал перекрывает единственный недостаток.

Рейтинговые каталоги

Кроме двух основных описанных выше комплексных систем аналитики, существует огромное количество счетчиков посещаемости с гораздо меньшим функционалом. Большая часть таких сервисов представляет собой рейтинговые каталоги, в которых пользующиеся услугами сайты отсортированы по популярности. Некоторые ресурсы имеют небольшой аналитических инструментарий.

К таким системам для проверки посещаемости сайтов относятся:

  • LI (LiveInternet),
  • Hotlog,
  • Spylog (OpenStat),
  • и другие.

Такие сервисы подойдут для проектов, не нуждающихся в отслеживании конверсии (большинство некоммерческих ресурсов).

На какие параметры посещаемости сайта необходимо обращать внимание?

  1. Характеристики сессий. Особенности непрерывной работы с ресурсом относятся к самым важным параметрам, исследуемым в процессе анализа посещаемости сайта. То, что пользователи часто заходят на сайт и ведут продуктивную деятельность, говорит о высоком качестве web-сервиса.

Основные характеристики сессий — это:

  • время;
  • глубина (количество просмотренных документов);
  • точки входа и выхода (первая и последняя открытые пользователем страницы).
  1. Посетители. Сервисы определяют количество попавших на сайт уникальных пользователей. Для этого используются Cookies.
  2. Отказы. Вычисление отношения количества сессий с единичной глубиной к общему их числу актуально не для всех коммерческих проектов. К примеру, для лендингов этот показатель не имеет абсолютно никакого значения.
  3. Хосты. Эта характеристика — количество уникальных IP-адресов, с которых пользователи заходили на сайт.
  4. Хиты (любые обращения к серверу). Этот количественный показатель применяется для построения графиков, т. к. имеет минимальную погрешность измерения.

Комплексные системы аналитики определяют и исследуют все вышеперечисленные характеристики в процессе проверки посещаемости сайта.

Как узнать посещаемость сайта конкурента?

Если счетчики посещений закрыты или отсутствуют на чужом сайте, узнать его популярность можно несколькими способами.

  1. Alexa Rank. Сервис выдаст примерную позицию ресурса в мировом рейтинге. Показатель нельзя считать точным, т. к. принцип работы инструмента основан на сборе данных от установленных в браузерах пользователей тулбаров. Ими пользуется ничтожно малый сегмент аудитории Рунета. Именно поэтому проверка посещаемости сайта с помощью Alexa Rank дает неточные результаты для российских ресурсов.

    Этот способ актуален только в том случае, если у конкурента не установлены клиентские счетчики.

  2. Если статистические данные закрыты от посторонних глаз, воспользуйтесь функциями онлайн-сервисов. С их помощью можно получить доступ к информации о посещаемости.

Кроме этого, для всех современных браузеров доступны для скачивания плагины с нужным функционалом. Один из наиболее популярных — RDS Bar.

Три шага до получения конкурентного преимущества
бесплатная
регистрация
полный
анализ сайта
рекомендации
по устранению ошибок

Зарегистрируйтесь,

запустите анализ вашего сайта

и Вы получите рекомендации

по его улучшению!

Отзывы специалистов

Магомед Чербижев руководитель Seointellect.ru
Очень полезный аудит, серьезно прорабатывается такой аспект, как внутренняя перелинковка сайта, многие оптимизаторы получат долгожданный ответ на вопрос - как правильно составлять анкоры для внутренней перелинковки и где их размещать.
Александр Алаев генеральный директор Alaev.Co
Я впервые нашел СайтРепорт лет 5 назад и мне сервис очень понравился. Его можно сравнить с любым десктопным софтом для обхода сайтов, только возможностей намного больше, плюс красивые графики и отчеты. Отлично подходит под требования проведения технического аудита в нашей компании.